Как выполняется замена и ремонт двигателя стиральной машины?

Двигатель – это единственный источник крутящей силы, механической энергии, без которого ваша стиральная машина не справится со стиркой белья. Он подвержен износу – как и остальные подвижные части стиральной машины-автомата (СМА). На мотор ложится большая нагрузка, чем на барабан, – с учётом механических потерь на трение соприкасающихся поверхностей.

Причины неисправностей

Причины, по которым стиральная машина не выдаёт требуемую механическую мощность.

  • Износ несущей части вала. Очень редкий случай, когда повреждённой оказывается именно крутящаяся ось, она более долговечная часть несущей конструкции, включая пластины статора и ротора.
  • Сломались или не смазаны подшипники. Подшипники выходят из строя намного чаще, когда их забывают смазать хотя бы раз в год литолом, солидолом или графитовой смазкой. Излишнее трение притормаживает вал мотора.
  • Выгорание обмоток. Короткозамкнутые витки, как известно, выдают большой индукционный ток в переменных магнитных полях ротора и статора. Сопротивление одного витка не велико – и несоизмеримо, не согласовано с большим током, – что выделяется значительное количество теплоты, разрушающее обмотку. Это верно для роторов и статоров двигателей, трансформаторов  и электромагнитов – везде, где используется катушка с сердечником.

Перегрев двигателя – это признак короткозамкнутых витков: температуры в этой точке такие, что соседние витки тоже могут выгореть, а мотор будет работать нестабильно.

  • Снижение питающего напряжения. Распространены ситуации, когда вместо 220 вольт напряжение становится равным 127. Это бывает редко – но хотя бы раз в несколько лет электростанции могут выдавать пониженные напряжения, по которым конечное установится на отметке именно 127 В. Для бытовых приборов такое напряжение неопасно. Стиральным машинам это не грозит – обороты снизятся почти вдвое. 
  • Износились щётки. Коллекторные двигатели  устроены так, что обмотки ротора соединены последовательно с обмоткой статора через графитовые щётки. Работа двигателя изнашивает щётки в 1000 и более часов. Частый разогрев мотора от длительной работы на предельных оборотах ещё больше способствует износу щёток. Новые щётки, дающие излишнее искрение, также вызывают неполноценную работу мотора.
  • Перегрузка барабана бельём. Не превышайте больше килограммов белья, чем указано в инструкции.

Причины, по которым машина не стирает бельё (барабан неподвижен).

Потеря электрического контакта. Обрыв обмотки происходит из-за критических ударов и вибрации во время работы двигателя. Обмотка повреждается и при хранении и эксплуатации его в агрессивных средах, например в помещениях, где присутствуют пары крепких минеральных кислот. Виной обрыва также может быть отгорание короткозамкнутых витков, механические повреждения от посторонних предметов, попавших в мотор, и т. д. Виной прекращению работы двигателя – обрыв питающих проводов и сетевого кабеля, пропадание электрического напряжения в розетке и т. д.

  • Случайная подача межфазного напряжения 380 В гарантированно сгубит всю электротехнику и электронику в доме. СМА также не рассчитана на такое напряжение. Используйте высокомощный стабилизатор, для которого входное напряжение может колебаться от 100 до 500 В (такое устройство найти крайне сложно).
  • Слетел или повреждён ремень. В некоторых СМА используется ременная передача с вала двигателя на барабан.
  • Термозащита срабатывает независимо от причины перегрева мотора: перенапряжение, межвитковое замыкание, длительная многочасовая стирка десятков килограммов белья (партиями, одна за другой), расходование смазки и т. д. Термистор срабатывает, когда температура статорных пластин превысит 90 градусов жары. При «отстреле» термистора подача питающего тока на двигатель прекращается, пока он не остынет ниже 80 градусов – только после этого термистор «отщёлкнется» обратно.

Проблема, исходящая от двигателя, проявляет себя по-разному.

  1. Искрит снизу – износились щётки, отгорели клеммы, соединяющие силовой кабель с двигателем.
  2. Трещит – возникло межвитковое замыкание в обмотках, компоненты двигателя покрылись токопроводящей графитовой пылью.
  3. Свистит – повышенный уровень свиста исходит от инвертора, управляющего перегруженным инверторным двигателем.
  4. Стреляет – пробой обмотки двигателя или ТЭНа на корпус. Чаще всего такое происходит, когда машина греет воду, а также запускается двигатель (он работает в периоды, задаваемые программно). Пробой проверяется тестером – в режиме омметра.
  5. Барабан движется рывками – нарушилась ременная передача, ремень растянут. Рывковая работа двигателя наблюдается и при изношенных щётках или нечёткой работе инвертора, ненадёжном электропитании, отсутствии чёткого замыкания при включении управляющих реле на плате, окисленных клеммах на проводах.

Первым делом проверке подлежит сам двигатель.

Заказать звонок
+
Жду звонка!
Call Now ButtonПОЗВОНИТЬ СЕЙЧАС